Сетевая словесность  

ИНДИЙСКИЕ АССОЦИАЦИИ

Свежеют оттенки и запах
Вечнозеленой Веданты.
В арийских координатах
Дремлет Свами Вивекананда.

Во сне оживают колоссы
Золотого священного века
И санскритское многоголосье
Бередит алетейю греков.

Горячий медовый напиток
Паломники пьют у Ганга;
У каждого – посох и свиток,
Перед ними – стихийное танго

Волн, подражающих Шиве.
Розовеют воздушные глыбы.
В затуманенной ретроспективе
Томятся древнейшие нимбы.

В чалме серебристо-синей,
Поправляя на шее гирлянду,
Раскаленным глаголом мессии
Будит родину Вивекананда.

И можно под гнетом созвездий
Надеяться только на чудо.
Все дороги ведут к переезду,
Где покоится стрелочник Будда.


ACKET

Розовый луч
………………бороздит фанатизм,
породистые дефекты,
следы анонимных
…………………отплат, экспертиз
на выцветшей коже аскета.
Коллективные грезы
………………………витают вдали,
сумы и тюрьмы постулаты,
а у самой пещеры
……………………..картинно легли
ветвистые тени догмата.
На рубище – шерсть
……………….первозванного льва,
а в сердце – грядущего жало.
Обдувают бореи
………………….заветный расплав
телесного потенциала.
Колеблются токи
…………………патрульных стихий,
вздымаются перед грозою;
чудят, деформируясь,
………………………..коды, штрихи
в язвах под мозга корою.
Как ни сгущали бы
……………………….чары и злость
амазонки, мадонны, цирцеи,
у высохших нервов
…………………….незыблема ось –
с векторами к алетейе.


* * *

Демоническое случилось…
Никто – аутентичнее всех,
Прочим сомнительный индекс
Привил первородный грех.

В период атак и возмездий
Деформируется идеал;
Даже идол резвится на месте,
Где раньше за принцип стоял.

Перезрелый эпический морок
Опыляет державный режим.
Дым отечества сладок и горек,
И чужбина – такой же дым.

Обретает оттенки идиллий
Злая быль, порастая быльем;
Бесхребетностью в гуще ила
Излечен хребтов перелом.

Демоническое случилось…
И все то, чем жонглирует рок,
Дай, чтобы нам отснилось,
Дай Бог…


* * *

Лучше всех улыбаются будды
……………………….под спазмой ресниц,
умирая от радости.
Наглядности физики
……………………..в метре от их роговиц,
впопыхах растворяются.
Пусть шарлатанствуют схватки
……………………………прорух и клише –
тишина не задуется.
Что-то сложилось отлично от козней
………………………………рабов и пашей,
никак не волнуется.
Когда исчезает невянущий будда
………………………………в своей лепоте
и лотос качается,
Шива танцует классический
………………………………….божий балет
на разбитой витальности.
И снова сансара
……………………взметнет высоко паруса,
возгласит навигацию.
А у нового будды
…………………..в не видящих виды глазах
не дрогнет к Ничто иллюстрация.


* * *

Банальная рефлексия
…………….под шалью кашемировой,
под шлемом и чалмой.
Туманности шлифуют
…………………виваты над режимами,
на смертнике чехол.
Фантасмагорические
………………………...вехи, декорации,
а меж ними – ров,
куда по клумбам майи
.........................стекает для кремации
(благой эмансипации?)
действительная кровь.


УЧИТЕЛЬ

В морщинах – налет серой пыли, бывавшей былью,
На нервных затратах – взыскующий или блефующий плюс.
Лавры и тернии, переплетаясь, питая друг друга,
В дни вакханалий народных пустили вульгарный росток.
В догматах и сутрах все красноречивей лакуны.
Над крышей пристанища неатмосферных осадков смута
Предвещает грозу с эпицентром внутри послушаний,
Соблазняет барометры и ортодоксию ртутных столбов.
Жизнь закатилась почти, закругляется летосчисленье,
Начинается лет отчисленье от их переросшей души.
Ученики разошлись; как и водится, всё исказили,
И не будет конца кривотолкам молвы, факультетов, трибун.
На священных озерах сухой неприродный туман
Чуть золотят огневые побеги финальных значений.
Искра Божья по праву божественной незаурядности вышла
Вон из ряду, и тихо изрядность подносит сюрпризы…
Его облик, абстрактный, обобщенный до росчерка света,
Будет грядущее в страхе и всуе на щит поднимать.
Ампутация неизлечимости. Нимб расплавляет череп.
А в чаше, что не миновала, – неминуемости перегар.


БУДДИЙСКИЙ ОТШЕЛЬНИК

Мой дом
………в толчее становленья –
……………………………нестереотипный минус,
маскарадным
………банальным интригам –
…………………………..испытанный противовес.
Аутентичные плоскости
……………………в мареве
…………………………………распространились,
отбив у природы
…………пространство для Атмана.
……………………………………В будней разрез
стекают
………машинное масло
……………………………….и пар квинтэссенций.
Морок бурлит,
…………возгоняется дхарм
…………………………….тошнотворный рассол,
третируют плоти нутро
……………………химикаты, мечи,
…………………………………………экстрасенсы,
и есть от всего
……………лишь один, как скала,
…………………………………неподкупный засов –
тот, что в доме
……………………моем.
……………………………….Бытия самобытность,
панацея от бедствий,
…………………….....усадьба,
…………………………………где скарб нипочем;
от ортодоксии
…………………......и суеверий
…………………………………………..закрытость;
для любви и святой,
……………….....и продажной
…………………………………Голгофа – мой дом.
Пород нирванических
………………………….тайное
………………………………………месторожденье,
непредвзятости слог,
……………………нерасплывчатых сил
………………………………………………..водоем,
в семействе безродности
……………………………...вечное
……………………………………….неприбавленье,
недвижимость без очагов
……………………...теплоты и культуры –
………………………………………………..мой дом.
Химеричность,
………………..истошно вопящая
………………………………………месивом красок,
не в состояньи
……………………хоть раз
………………………………….постучаться в окно.
Стекает по стенам
…………………напористый хлам,
…………………………….что к моменту привязан,
их не задев.
..........Перемен не бывает,
………………………….коль все для себя – одно.
Там, где алчущих
…………………….бойни питают,
………………………………………не тайные Веды,
где кровью по черному
…………………………пишется каждый
…………………………………………..истории том,
где нет самой главной
…………….....– над собственной болью –
…………………………………………………победы,
«Добро не пожаловать»
……………………………вывеска
………………………………………..красит мой дом.


* * *

Приносят вихри пески с востока,
Апломб и астму иных племен,
Паллиатив колдовского смога
И вопиющий чужой канон.

Во всех бутылках качнутся джинны,
Переместится дней перевал;
Часть ужасающей пантомимы
Чревовещателей вглубь зеркал

Выльется из отставной эпохи.
Давленье в жилах помчит назад;
Острые степени переполоха
Выдадут вычурнейший результат…

У биотоков – темны истоки,
У криводушья – углы круты.
Ожесточают ветра востока
Всеобщей ветрености черты.

Галина Мун


Главная страница
Поэтические циклы