Стихи о стихах, поэты о поэзии  

МУЗА

Не благая парнасская дева,
В ней женского нет ничего.
Квинтэссенция гиблого дела,
Прапамять о воле Того,

Кому возгоняют молитвы
Духи стихий и сред,
Мощь, что во все алфавиты
Внедряет единый бред.

Рвет мусические тирады
Потаенных семантик пробел.
Вдохновение – вальс распада
Зароков, валентностей, тел.

Как наручники, эта сила
Вживляет перо или кисть.
Я все от нее сносила,
Да и жизнь – это все сносить.

Видно, нашего с ней союза
Нет ничего странней.
Ты кто? Засмеется: муза…
И экзекуция ей.


КНИГА

Книга – это карта белых пятен
С аполитичной внезапной подсветкой,
Прессинг (на клеточном уровне внятен),
Бездонного захоронения слепок,

Долгое вглядыванье друг в друга
Дикостей сквозь ослепленье и слезы,
Бег беглых сутей по древнему кругу,
Из помпейских акаций летящие осы.

Синхронно прозрению в духе Будды
Крепчает методика суперзатменья.
Милость не ссудит, и правды не будет;
Не гармонично счетов сведенье.

А из глуби подтекста беззвучия гамма,
Ничему становящемуся не основа,
Зарядив междустрочие антигуманно,
Рушит конкретику знака и слова.

Вышколив автора, книга не скажет,
Кто ее настоящий создатель;
И станет во всех перекличках пропажей
Ее настоящий читатель.


ТВОРЧЕСТВО

Потайные транзитные гулы
Остро голую правду шепнули
Нарядившемуся интеллекту,
А инсайт заряжая, прилгнули.

За дерзкое платишь несходство,
Хорошо, если только сиротством,
Шут и царственности соискатель
Вне зоны рабов и господства.

Над характером – доминанта,
Божьей искры помета, константа,
А в характере тьма переменных
Нарушает единство таланта.

Подчеркнут светотенью картины
То, что в зимах и веснах – едино,
Смычок, вырываясь, изранит
Меж концом и началом теснину.

Настроения муз показатель,
Не своих светосил излучатель,
Автор к сверхчеловеку прелюдий,
Не выйдет в люди создатель.


* * *

С начала движенья
……………………возница планеты
пассажиров морочил Письмом,
распространял
………………….экзотический лепет,
парнасский набор хромосом.
Велеречивые
…………………....гейзеры музы –
на входе в обитель и цирк.
Воздухоплаванье
……………………....путают блюзы
синих крылатых квадриг.
Множит лакуны
………………...смещенье значений,
виски раздвигает порыв
навстречу орфическому
…………………………..ослепленью
или от остроумья нарыв.
С примесью тайны
……………………созвучий рецепты,
с добавками вещих пустот;
кто-то невидимый
………………………ставит акценты
и здесь никогда не живет.
Грузы болезненных
……………………смыслов колышет
фонетики противовес.
Над небом висят
…………………....расписные афиши
человекоубийственных пьес.


ПРОБА ПЕРА

Стальное, гусиное, с шариком мелким перо
От возбужденья дрожит и без устали пробует
Яркий наряд Коломбины, поддевку Пьеро,
Чистое сердце шахтера под грязною робою,

Гвозди программ и элитную мякоть твердынь,
Косые предметы неправедной апологетики,
Гнезда жар-птиц, изворотливости трамплин
И действий и противодействий разгул и эстетику.

Всему причастившись, перо субъективно скрипит,
Меняя наклон к элементам и воображению…
Темно-синяя жидкость на ребрах его закипит,
И высшею пробой заблещет обман вдохновения.


МОИ СТРОКИ

Мои строки копируют эхо
И высокогорный акцент,
Из лома старинного нефа
Извлекают чудной самоцвет;

Не касаются глянцевой смальты
Державных панно, витражей,
Многостепенной услады
Иллюзий, трудов, мятежей;

Не ища достославных вакансий,
Отражая ненужную суть,
С ветром пустынных странствий
Осязают древнейшую жуть.

Не имея ни проку, ни сана,
Веют раной строка и куплет;
Несусветное правописанье
Ставит кляксы на белый свет.


* * *

Я больна языком.
Его завязь стара,
как зародыш войны и мира.
Муза – каждому воину
света сестра
и пособница темным кумирам.
Шалил на магических
гротах засов,
увлекал неприкаянный адрес,
и в печаль чернокнижных
застуженных снов
разноцветные кони врывались.
Я была запятой
у Платона в саду,
антитезой у Макиавелли,
а там, где часы
«не от мира» идут,
сотой пятницею на неделе.
Парнасская почва
искристо пылит,
орошается духом и кровью.
Новейшим оплотам
седой алфавит
создает и фундамент, и кровлю.
И может, ничто
не вершится окрест
вне созидающих строчек.
Меня редактирует
мой контекст
и доведет до точки.


ПЕСНЯ

Из чего зарождается песня?
Из энергий, хмелящих бурун,
Из порой вопиющих предвестий
Внешне торжественных рун.

Мотив сублимирует злато,
Что жертвовал Див-казначей,
И железные архидогматы
Окаменевших мощей.

В ней раж и мольба скалолаза,
Непревзойденности ход,
Поступательного экстаза
Бестормозной поворот.

Между строф закипают сирени,
Роится февральский снег;
Параллельно – угар заблуждений,
И вздор, и запретный смех.

Куда устремляется песня?
Как и всё на планете – к нулю.
Кто из этого мира воскреснет,
Споет его смерти хвалу.


ПИСЬМЕНА

Все письмена, преподавши урок
и скитам, и тщеславию, вскроют
в себе неформатный глухой уголок –
ом и грим захлестнет простое.

Смахнет суесловья их утлая ось
и войдет в череду траекторий,
уходящих за самый последний откос,
где Начального Слова лекторий.

Или, все знаки меж ними сдавив,
стукнутся альфа с омегой,
сплющат и равноугольный курсив
и криволинейности сленга.

Впрочем, возможно вполне, что не так,
а нежней, кардинально иначе
попадают абзацы с форзацем впросак
всё с той же крутой подачи.

Порывается в сторону фикций глагол
прописных и неписаных истин.
На каждой странице фатальный прокол
соразмерно апломбу исчислен.


* * *

Постепенно витальность уходит в речь,
Испив обреченность своих ареалов.
Что в быльё до суда удалилось прилечь,
Оставило копии в сагах, анналах.

Перегар маеты, отболевшая хворь –
Между букв описаний, писаний, сказаний.
В подоплеке сказуемых – чудный напор
Того, что утрачено и несказанно.

Вавилонский престиж, византийская лесть
Густо припудрены сохнущим прахом;
В абзацах пылится спартанская честь
Вкупе с помпейским обугленным страхом.

С исторических кафедр течет бытия
Вторичность, третичность, какая-то -ичность.
Факультетские воды сермяжно мутя,
Всплывает безвизовая околичность.

Над склепом эпох – непрозрачный плафон.
Как знать, был ли День Сотворенья
Или все приключенья ушедших времен –
Языка лишь прошедшее время?


ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

Знаки препинания –
Знаки нагнетания
Баз языкознания
В арабески фраз;
Знаки откровения
И пресуществления,
Знаки омовения
Грима и гримас.

Знаки препинания –
Знаки спотыкания
Речи протекания
О немую суть;
Знаки преткновения,
Головокружения,
Знаки направления
На неторный путь.

Галина Мун


Главная страница
Поэтические циклы